«Как разговаривать с двухлетним ребенком?»

Слово для двухлетнего ребенка начинает становиться символом предмета или действия. Мышление начинает становиться речевым.

  1. Не следует заменять слово жестом, возгласом или действием. Ребенок может многое понимать, но не включать слова в свою активную речь. В этом случае слово становится для ребёнка лишним фактором в общении.
  1. Не останавливайтесь долго только на эмоциональном общении. Просто улыбка — это ещё не любовь. Ребёнок должен слышать ласковое слово, а не только видеть ласковый взгляд. Взгляд сам по себе ничего не даст в развитии речи. 
  1. Поощряйте интерес ребенка к людям. Если ребёнка больше интересует игрушка, а не взаимодействие со взрослым с той же игрушкой, стоит задуматься: а всё ли правильно делаем? В этом случае часто в общении не хватает эмоциональной составляющей, а внимание взрослого заменяется большим количеством игрушек. 
  1. Не говорите с ребенком «детской» речью. Ребенок для усвоения грамматического строя языка должен слышать правильно оформленную речь. 
  1. Не говорите с ребенком в быстром темпе. Ребёнок не сможет выделять из речи словесные конструкции и усваивать их. 
  1. Не перегружайте речь лишней информацией. Слово — такой же раздражитель для нервной системы, как и все остальные раздражители. 

Учитель-логопед

Нежевцова Г.С.

19 апреля, 2024 by