Слово для двухлетнего ребенка начинает становиться символом предмета или действия. Мышление начинает становиться речевым.
- Не следует заменять слово жестом, возгласом или действием. Ребенок может многое понимать, но не включать слова в свою активную речь. В этом случае слово становится для ребёнка лишним фактором в общении.
- Не останавливайтесь долго только на эмоциональном общении. Просто улыбка — это ещё не любовь. Ребёнок должен слышать ласковое слово, а не только видеть ласковый взгляд. Взгляд сам по себе ничего не даст в развитии речи.
- Поощряйте интерес ребенка к людям. Если ребёнка больше интересует игрушка, а не взаимодействие со взрослым с той же игрушкой, стоит задуматься: а всё ли правильно делаем? В этом случае часто в общении не хватает эмоциональной составляющей, а внимание взрослого заменяется большим количеством игрушек.
- Не говорите с ребенком «детской» речью. Ребенок для усвоения грамматического строя языка должен слышать правильно оформленную речь.
- Не говорите с ребенком в быстром темпе. Ребёнок не сможет выделять из речи словесные конструкции и усваивать их.
- Не перегружайте речь лишней информацией. Слово — такой же раздражитель для нервной системы, как и все остальные раздражители.
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.