Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Лексическая тема «Насекомые»
Рассмотрите с ребенком картинки. Познакомить его с обобщающим понятием «насекомые» и закрепить в словаре. Попросите показать части тела насекомых (голова, усики, крылья, жало, глаза и т.).
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк — комариный
У пчелы мед — _______________________
У муравья лапка — ____________________
У шмеля жужжание — _________________
У таракана усы — _____________________
У паука паутина — ____________________
Игра с мячом «Скажи наоборот» (Развитие словарного запаса и грамматического строя речи)
Комар злой, а бабочка, наоборот, _____________________(добрая)
Шмель большой, а божья коровка ___________________(маленькая)
Пчела полезная, а муха _______________________________(вредная)
Оса живет на улице, а таракан _________________________(дома)
Кузнечик прыгает, а муравей_________________________(ползает)
Жук жужжит, а паук _______________________________(молчит)
Стрекоза летает быстро, а комар ___________________(медленно)
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.