Развитие речи через музыку! 

     Развитие речи через музыку?..   Да, это возможно!
И как развивать речь ребенка через музыку?!.. Послушайте внимательно!

     Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает в себя различные элементы, являющиеся также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.
    В детском саду на музыкальных занятиях основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов,  а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии!
    Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка).        Это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.
Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.
    Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки.
    Кроме пения речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся потешные игры с пальчиками. Приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие попевки («Сорока-ворона», «Ладушки», «Водичка, водичка,  умой моё  личико», «Котя, коток»), можно превратить развивающие упражнения в увлекательное развлечение.
    Всё это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка.

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки!

Что ели? – Кашку!

Что пили? – Бражку!

Кашку поели!

Шу! Полетели,

На головку сели,

Сели, посидели,

Прочь улетели! Да!

«Котя, котенька, коток»

                                                                          Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

                                                                             Приди, котик, ночевать,

                                                                        Нашу деточку качать.

                                                                     Уж как я тебе, коту,

                                                                  За работу заплачу,

                                                                    Дам кусочек пирога

                                                                        И кувшинчик молока.

2a3d0c8b487c
3 декабря, 2024 by