Статья для родителей № 1

«С папой поиграю – речь развиваю»

Все навыки ребенка приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер. А какова же роль папы в развитии речи?

Исследования показали, что у детей, чьи отцы принимали активное участие в воспитании, выше интеллектуальные способности, они лучше владеет собой и легче адаптируется в обществе. Поэтому, дорогие папы, вам нужно знать и понимать специфику своей роли в становлении ребенка и не забывать о том, что вы нужны детям не меньше, чем мама.

Первое и главное качество хорошего отца заключается в том, чтобы являть собой прекрасный образец мужчины. Именно благодаря общению с отцом мальчик приобретает типично мужские черты характера, причём сделать это ему нетрудно — достаточно лишь подражать взрослому. Девочка, когда в ней начинает пробуждаться женственность, способна многому научиться у отца. У неё складывается точное представление о том, какова роль мужчины в семье, она понимает природу мужчины, наблюдая за его поведением и общением.

Ничто из того, что дети узнают в последствии из книг и учебников, не оставит большего  следа в их сознании, как общение с отцом. Вот почему хороший отец должен быть прежде всего образцом настоящего мужчины и уже потом идеального мужа. 

Быть хорошим отцом означает также хотеть общаться с ребёнком и уметь это делать. К сожалению, нет такого волшебного заклинания, которое помогло бы преуспеть в этом. Обычно характер взаимоотношений отца с сыном отражает основные черты личности родителя. Конечно, все папы разные. Есть грозные, готовые лишь греметь бушевать; есть простые и обходительные; бывает отцы суровые и властные; вечно во всем сомневающийся скептики либо энтузиасты, живущие только своей работой; болезненные, озабоченные  и робкие; всегда готовые посмеяться либо вообще не улыбающиеся. Эти своеобразные черты личности мужчины определяют характер его общения с ребенком в гораздо большей мере, нежели время, которое он ему уделяет. И хочется подчеркнуть, что общение важно и нужно. В наш динамичный век, когда всем некогда и «папа устал», мужчинам необходимо помнить о том, что гораздо важнее то, что вы даёте ребенку, а не сколько. И вы поймете, что ребёнок не мешает, когда папа и мама «растут» вместе с ним. И как удивительно приятно и радостно наблюдать за тем, как дети делают свои первые успехи. Отец, принимающий живое участие в жизни ребенка, быстро становится его другом, и чувство отцовской ответственности  у мужчины дополняется гордостью от того, что он живет в полном согласии со своими детьми.

Говорите с ребенком обо всём. Рассказываете о своей работе, о планах на выходной день, о хоккейном матче. Не думайте, что он мал и ничего не понимает. Расспрашивайте о прошедшем дне, играх, друзьях, о его переживаниях. Спрашивать у вашего малыша совета в домашних делах. Пусть его ответ прозвучит наивно, но для него будет очень важно думать, что его совет вам поможет. 

Вы спросите: «Ну что же может папа сделать в развитие речи своего ребенка?» Вот вам мой совет: станьте партнёром своему чаду и играйте.

С уважением, учитель — логопед Моргунова С.А.

Статья для родителей № 2(продолжение)

                               «С  папой поиграю – речь развиваю»

Речевое дыхание

Многие из детей используют верхне-грудное (ключичное) дыхание, характеризующееся укороченными поверхностным дыхательными движениями. Нужно научить ребенка правильно дышать, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергичного сильного выдоха. 

Вам помогут простые дыхательные упражнения с вовлечением в работу диафрагмы: «хомячок» — пошмыгать носом (рот закрыт), «собаке жарко» — часто дышать с высунутым языком. При этих упражнениях надо чувствовать движения стенок живота. 

Поиграете в удлинённый вдох: подуйте на ватку, полоску бумаги, на лодочку с парусом, сделанную из пенопласта вместе с папой. 

Перейдите к более сложным заданиям: носом сделайте вдох — живот при этом одновременно выпячивается вперед, ртом выдох — живот вбирается в себя. Это упражнение лучше проводить в положении лежа. Чтобы было увлекательнее, папа может положить на животик ребенка не большую мягкую игрушку и сказать: «Давай покачаем мишку». Это нижне — диафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологические правильным. Плечи при вдохе поднимать не следует.

Общая мелка моторика

Точное динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает  совершенствование движений артикуляционных органов: языка, нижней челюсти. Особенно тесно связано со становлением речи развитие точных движений пальцев. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык. 

Чтобы развивать мелкую моторику у детей, предлагаем папам игру с карточками, на которых малыши вначале пусть нарисуют свои любимые картинки (машина, кораблик, ракета, дом танк), еще вам пригодятся счётные палочки. А теперь — за дело! Палочка за палочкой папы со своими детьми выкладывают эти изображения на столе. Постепенно попробуйте усложнить задание. Ребенок выкладывает фигурку, а вы отгадываете, что задумала малыш, и наоборот. Это упражнение, помимо моторики, развивает фантазию. Предлагаю выкладывать фигурки на скорость, соревнуясь с мамой, бабушкой. Это весело и увлекательно. 

А ещё, играя, можно помогать маме. Например, перебирать крупу: зерна отделить от плевел и мусора. Для этого сгодится любая крупа. Главное, что папа и ребёнок заняты общим делом. Потом можно вместе приготовить вкусную кашу. 

У каждого папы есть дома ящик, в котором лежат необходимые инструменты для ремонта и работы по дому. Но у всех ли мужчин наведён порядок в этом ящике? Если нет, папы, скорей берите помощников. Дети с таким удовольствием разложат по баночкам и коробочкам все шурупы и гаечки, что вы удивитесь. Смотрите: и порядок навели, и мелкую моторику развивали, и об инструментах поговорили.

Фонематический слух

Умение ребёнка вслушиваться в слова и звуки, определять место звука в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие, подбирать слова на заданный звук обеспечивает правильную и эффективную подготовку к обучению языку. 

Советую такую игру. Папа разбирает пирамидку и предлагает ребенку собирать её, произнося при этом слова, которые, например, начинаются звуком «А» или звуком «У». Одно кольцо — одно слово. 

Еще одна замечательная игра называется «Пуговицы». 

Пригодится прозрачная бутылочка с крышкой и десять пуговиц. Придумывайте слова, которые начинаются со звука «О». На каждое слово бросайте пуговицу в бутылочку. Одновременно развивается и речь ребенка, и мелкая моторика.

«Нужная игрушка».

Папа просит ребёнка принести ему игрушки, в названиях которых есть звук «З». Когда малыш их принесёт, выберите из них те, где этот звук стоит в начале слова или в конце. Затем    придумайте вместе смешные слова, которые ничего не обозначают, но в них есть звук «З». Получается так забавно и весело, но при этом ребёнок учится слышать и выделять нужный звук. Можно использовать для этой игры разные звуки.

«Цепочка»

Папа называет любое слово, ребёнок подбирает слово на тот звук, на который заканчивается слово, сказанное папой. Потом уже папа подбирает нужное слово. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. 

В заключение хочется привести слова И.М.Карамзина: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». 

Игра — основное и любимое занятие детей. Папы, не отказывайте ребенку в этом удовольствии. Проводя время с детьми, вы вспомните свое детство, почувствуете себя моложе и станете лучше понимать своих малышей.

С уважением, учитель — логопед Моргунова С.А.

Статья для родителей «Книги, которые развивают»

Хорош тот родитель, который заботится и развивает своего ребенка.

В условия нового социального запроса и подготовки детей к школе, мы предлагаем Вам познакомиться с книгами, которые помогут развивать , воспитывать Вашего малыша, а также быть заботливым и ответственным родителем. 

Авторы книг Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. предлагают систему заданий по развитию речи детей с младшего возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги , необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащении словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия,а также когнитивных процессов детей каждого возраста: внимания, памяти, мышления. Цель пособия – всестороннее развитие детей. Задания рассчитаны на весь учебный год и образуют систему упражнений и игр. В рамках каждой лексической темы предлагаются тренинги по словоизменению и словообразованию, правильному употреблению предлогов. Пособия также содержат упражнения по формированию познавательных процессов, развитию мелкой и артикуляторной моторики, правильного звукопроизношения.

Желаем успехов в воспитании и развитии Ваших детей!

С уважением, учителя – логопеды Никитина А.Ю.

Статья для родителей «Снова осень к нам пришла»

Уважаемые родители!

Наступила удивительная пора разнообразия красок и цвета. Пора поговорить об осени.

Сядьте с ребенком поудобнее и проведите совместное время с пользой и удовольствием.

1. Познакомить ребенка с названиями осенних месяцев.

hello_html_338eca97.jpg
hello_html_m3ad18dd.jpg
hello_html_m67e180b4.jpg


2. Рассмотри картинки с изображениями осени и лета. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой.

hello_html_575be9a9.jpg

3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-
определений; слов-действий.

а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) — … Дождь осенью (какой?) — …

Ветер осенью (какой?) — … Листья осенью (какие?) — …

б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) — … Осенью солнце (что делает?) — … Осенью птицы (что делают?) — … Осенью колхозники (что делают?) — …

4.Объяснить ребенку значение слова «листопад». 

Расскажите ребенку, что слово ЛИСТОПАД образовано из двух слов «листья»+ «падать».
Попросить ребенка проговорить это слово по слогам: ЛИС – ТО – ПАД

5.Игра «Посчитай  листья»

Image result for картинка листья клена
Image result for картинка листья клена
Image result for картинка листья клена
Image result for картинка листья клена
Image result for картинка листья клена

Один лист, два листа, три листа, четыре …., пять листьев.

6. Предлагаем вашему вниманию  мнемотаблицу к стихотворению И.Винокурова «Осень» Ходит осень в нашем парке                                              Фартук розовый — осине

Дарит осень Всем подарки:                                              Зонтик желтый – Тополям

Бусы красные – Рябине,                                                    Фрукты осень Дарит нам.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/10/tablitsa.jpg

С уважением, учитель-логопед Никитина А.Ю.

Сентябрь 23rd, 2019 by