Веселая скакалка- лучший тренажер.

Прыжки на скакалке- одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный длительный непрерывный бег, атлетическую мощь, эстетичность танцев.

Прыжки на скакалке используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство для тренировки сердечно сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений. Форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать можно как на открытом воздухе, так и в помещении.

А чтобы прыжки на скакалке доставляли удовольствие- надо правильно ее подобрать. Скакалка должна быть не тоньше 0.8 см. если она будет тоньше, ее трудно будет крутить, а если слишком толстая, то тоже кручение окажется тяжелым. Определить длину скакалки просто. Возьмите ее за ручки, наступите ногами на середину, натяните. Если концы скакалки доходят до подмышек- длина подобрана правильно.

Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, скакалка свисает с внешней стороны рук.

Картинки по запросу подготовительные упражнения для прыжков на скакалке для дошкольников

Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук. Локти опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. А чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки, сначала надо научить перебрасывать ее только вперед и назад.

Скакалка должна находиться позади себя, касаться пола за пятками. Маленьким «попрыгунчиками» тяжело синхронно работать обеими кистями, так как движения кистей левой и правой руки еще нескоординированные. Поэтому ребенок перекидывает через голову скакалочку, сначала одной, потом второй (или только одной) рукой. Чтобы предупредить возникновение таких ошибок, полезно имитировать вращательные движения кистями рук (с воображаемой скакалкой в руках) вперед и обратно, выполнять такие движения, взяв скакалку в руки, не перебрасывая ее через себя. Можно попробовать вращать скакалку вперед (позднее – и обратно), взяв ее за концы в одну руку (то же выполнить другой рукой). Обязательно следите, чтобы в таких вращательных упражнениях работала только кисть. Скорость вращения скакалки можно изменять. Чтобы детям легче было освоить работу ног синхронно с вращательными движениями кистей рук, можно выполнить ряд подготовительных упражнений.

  • плавно подняться на носки; переступить с пяток на носки и с носков на пятки;
  • раскачивая скакалку перед собой, переступить через нее поочередно каждой ногой, вращать вперед и наступать и тому подобное.
  • вращать скакалку вперед и перепрыгивать через нее один раз.

Важно следить (и приучать детей самим это контролировать), чтобы во время прыжков движения были равномерными, ритмическими, чтобы скакалка слегка касалась пола или земли.

Основные прыгательные упражнения:

  • вращение скакалки вперед: ¨ прыжки на месте на обеих ногах (ноги вместе);
  • такие же прыжки с продвижением вперед на обеих ногах;
  • прыжки, двигаясь назад, на обеих ногах (сложность этого упражнения – в его разнонаправленности: вращение скакалки осуществляется вперед, а движение тела – обратно);
  • прыжки на одной ноге (правой или левой) на месте;
  • перескакивание с ноги на ногу на месте (можно по-разному выполнять это упражнение: во-первых, когда ребенок прыгает приставным шагом, постоянно вынося вперед одну – правую или левую – ногу; во-вторых, когда прыжок выполняется посменным шагом, с поочередным перескакиванием с ноги на ногу);
  • прыжки на обеих ногах на месте с изменением положений ног накрест – врозь.

Разумеется, что все вышеперечисленные и следующие упражнения, которые включают в себя различные виды подскоков, дети разучивают сначала как прыжки на полу без скакалки. Скакалка вводится в уже освоенные прыжки как осложнение. Освоив прыжки с вращением скакалки вперед, 5-летние малыши могут осваивать вращение скакалки назад.

Для детей седьмого года жизни интересными и доступными будут более сложные упражнения с вращением скакалки вперед и назад. Например:

  • прыжки на обеих ногах на месте, ноги накрест;
  • прыжки на месте (на обеих, на одной ноге), руки накрест;
  • прыжки с поворотом таза влево-вправо;
  • прыжки с высоким подъемом ног, согнутых в коленах;
  • прыжки в полу приседе и приседе (можно на месте и с продвижениями, можно – чередуя с прыжками стоя);
  • прыжки с поворотами на 90° вправо или влево на счет 1-4;
  • прыжки с отводом голеней назад (на месте, с продвижением вперед);
  • прыжки на 1 – ноги вместе, на 2 – левая перед правой накрест, 3-4 – то же, изменяя положение ног;
  • прыжки с зажатым между ногами (под коленками) мячом;
  • прыжки с отведением ног: 1 – ноги вместе; 2 – прыжок на левую ногу, правую отвести обратно; 3-4 – то же со второй ноги. Можно выполнять с отведением ног вперед, в стороны, можно на каждый счет, без чередования с прыжками на двух ногах;
  • прыжки-«ножницы»: в прыжке одна нога вперед, другая назад, при приземлении – ноги вместе;
  • попытки прыгать через вращающуюся в горизонтальной плоскости скакалку (взять концы скакалки в одну руку);
  • попытки прыгать на ограниченной поверхности: на коврике, в круге, на гимнастической скамейке;
  • прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед и назад;
  • прыжки парами, стоя лицом друг к другу (один вращает скакалку, второй держит его за плечи, за талию, или совсем не держась за товарища);
  • прыжки парами, стоя рядом (у каждого – один конец скакалки, дети держат друг друга свободными руками за талию или просто берутся за руки);
  • прыжки тройками, стоя на одной линии (скакалку держат за концы крайние дети; все держат друг друга свободными руками за пояс или просто берутся за руки).

«Неделька»

Двое играющих натягивают веревку посередине зала на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник), 15 см (среда), 20 см (четверг), 25 см (пятница), 30 см (суббота), 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.

«Ловкие руки, быстрые ноги»

Играющие складывают скакалку пополам, берут ее за концы, крутят возле ног и перепрыгивают через нее. Кто запутается, тот выбывает из игры.

«Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.

«Неуловимая скакалка»

Играющие разбиваются на пары. По середине комнаты ставят стулья спинками друг к другу, под стулья кладут скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку.

«Забегалы» (с длинной скакалкой)

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.д.

И взрослые, и дети с удовольствием придумывают новые упражнения, усложнения, варианты к уже знакомым. Почему бы не вспомнить взрослым, как и сами они когда-то в детстве с удовольствием и упорством прыгали с большим обручем как со скакалкой? Пусть и наши малыши так попробуют! Лучше прыгать под музыку, что не только улучшит настроение, уменьшит усталость, но и разбудит фантазию для придумывания новых интересных вариантов прыжков. И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим малышам быстрее и качественнее освоить новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, переживаний, желаний, возможностей, своевременно заметить и оценить достижения своих детей.

22.02.2019

22 февраля, 2019 by