Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Прыжки на скакалке- одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный длительный непрерывный бег, атлетическую мощь, эстетичность танцев.
Прыжки на скакалке используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство для тренировки сердечно сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений. Форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать можно как на открытом воздухе, так и в помещении.
А чтобы прыжки на скакалке доставляли удовольствие- надо правильно ее подобрать. Скакалка должна быть не тоньше 0.8 см. если она будет тоньше, ее трудно будет крутить, а если слишком толстая, то тоже кручение окажется тяжелым. Определить длину скакалки просто. Возьмите ее за ручки, наступите ногами на середину, натяните. Если концы скакалки доходят до подмышек- длина подобрана правильно.
Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, скакалка свисает с внешней стороны рук.
Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук. Локти опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. А чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки, сначала надо научить перебрасывать ее только вперед и назад.
Скакалка должна находиться позади себя, касаться пола за пятками. Маленьким «попрыгунчиками» тяжело синхронно работать обеими кистями, так как движения кистей левой и правой руки еще нескоординированные. Поэтому ребенок перекидывает через голову скакалочку, сначала одной, потом второй (или только одной) рукой. Чтобы предупредить возникновение таких ошибок, полезно имитировать вращательные движения кистями рук (с воображаемой скакалкой в руках) вперед и обратно, выполнять такие движения, взяв скакалку в руки, не перебрасывая ее через себя. Можно попробовать вращать скакалку вперед (позднее – и обратно), взяв ее за концы в одну руку (то же выполнить другой рукой). Обязательно следите, чтобы в таких вращательных упражнениях работала только кисть. Скорость вращения скакалки можно изменять. Чтобы детям легче было освоить работу ног синхронно с вращательными движениями кистей рук, можно выполнить ряд подготовительных упражнений.
Важно следить (и приучать детей самим это контролировать), чтобы во время прыжков движения были равномерными, ритмическими, чтобы скакалка слегка касалась пола или земли.
Основные прыгательные упражнения:
Разумеется, что все вышеперечисленные и следующие упражнения, которые включают в себя различные виды подскоков, дети разучивают сначала как прыжки на полу без скакалки. Скакалка вводится в уже освоенные прыжки как осложнение. Освоив прыжки с вращением скакалки вперед, 5-летние малыши могут осваивать вращение скакалки назад.
Для детей седьмого года жизни интересными и доступными будут более сложные упражнения с вращением скакалки вперед и назад. Например:
«Неделька»
Двое играющих натягивают веревку посередине зала на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник), 15 см (среда), 20 см (четверг), 25 см (пятница), 30 см (суббота), 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.
«Ловкие руки, быстрые ноги»
Играющие складывают скакалку пополам, берут ее за концы, крутят возле ног и перепрыгивают через нее. Кто запутается, тот выбывает из игры.
«Удочка»
Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.
«Неуловимая скакалка»
Играющие разбиваются на пары. По середине комнаты ставят стулья спинками друг к другу, под стулья кладут скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку.
«Забегалы» (с длинной скакалкой)
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.д.
И взрослые, и дети с удовольствием придумывают новые упражнения, усложнения, варианты к уже знакомым. Почему бы не вспомнить взрослым, как и сами они когда-то в детстве с удовольствием и упорством прыгали с большим обручем как со скакалкой? Пусть и наши малыши так попробуют! Лучше прыгать под музыку, что не только улучшит настроение, уменьшит усталость, но и разбудит фантазию для придумывания новых интересных вариантов прыжков. И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим малышам быстрее и качественнее освоить новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, переживаний, желаний, возможностей, своевременно заметить и оценить достижения своих детей.
22.02.2019