КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Игры по развитию мелкой моторики рук
Цели:
- стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
- развитие движений пальцев рук, координации движений;
- развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
- подготовка кисти руки к письму;
- развитие сенсомоторной координации рук;
- развитие внимания, восприятия, мышления;
- развитие творческих способностей.
Игры с карандашом
- Вращатькарандаш между ладонями, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
- Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец — снизу.
Игры с резинкой
1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).
2. «Гусли».На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».
Игры с шариками.
1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).
- Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой,поймать левой рукой.
- Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
- «Футбол».Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это — ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» — подталкивают шарик к левой ладони.
Игры с бусинками.
- «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
- Нанизывать бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
- Нанизывать бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
- Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.
Игры со шнурками.
1.Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;«прошагать» по лесенке из шнурка;
2. Кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху — на средний, снизу — на указательный, сверху — на большой, и обратно — в противоположной последовательности.
3. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (несильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».
Макароны, горох, фасоль,
разные семечки.
- «Золушка»:насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого. Усложненный вариант: попросите ребенка братьгорошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
- Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью глубокой ложки.
- «Месим тесто».Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.
- «Кто больше соберет фасоли?» — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивать пробки на бутылочках.
- «Бусы для любимой бабушки»Макароны с крупным просветом нанизывать на длинный шнурок.
- «Покорми Куклу».Под пробкой-шапочкой нарисоватьсмешную рожицу, а вместо рта — отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработать скотчем). Предложите ребенку:»Давайпокормим куклу макаронами!» Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.
Найди приз!
Понадобятся яркие фантикиот конфет (или фольга) и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и др.).Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики (фольгу), после чего предложить развернуть один из них, показывая сюрприз.
Пуговицы
- «Забавная змейка».Предложить нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов.
- Смешать несколько различных комплектов пуговиц и предложить ребенку их рассортировать.
- Выложить пуговицы в ряд с определенной закономерностью
- Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Соревноваться, чья стопочка будет выше.
Игры со счётными палочками.
- Выкладывать геометрические фигуры.
- Составлять узоры.
- Выкладывать предметы.