Игры с резиночками

Игры с резиночками

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по организации интересных  занятий  с Вашими малышами с использованием разноцветных резинок. Этот игровой материал имеет ряд преимуществ в работе с детьми:

  • Безопасность
  • Разнообразие оттенков, различие величины и фактуры
  • Возможность  развития мелкой моторики
  • Формирование саморегуляции, произвольности
  • Повышение интереса и  мотивации к совместной деятельности
  • Способ самовыражения
  • Развитие творческой активности и мышления
  • Развитие коммуникативных умений
  • Получение сенсорных ощущений и  обогащение сенсорного опыта
  • Гармонизация эмоционального состояния
  • Снижение тревожности
  • Развитие речи
  • Доступность приобретения материалов

 Варианты  игр и занятий с цветными резинками для детей раннего возраста

*    Наполнить небольшую ёмкость  маленькими  и  большими  резинками, спрятать небольшие игрушки (модификация игры «Волшебный мешочек»), а затем предложить детям их найти.

*    Надевать на  указательный палец  или палочку резинки одного цвета.

*    Раскладывать  резинки по коробочкам или тарелкам в соответствии с цветом. Доставать  прищепками большие и маленькие резинки из ёмкости.

*     Найти 2 одинаковых по цвету резинки (начальный уровень найди такую же). Начинать можно, выложив перед ребенком всего 3-4 резинки.

*     Выкладываем перед ребенком 2 резинки, просим показать большую, маленькую, красную, желтую, синюю. Позже можно усложнить и выбирать по 2-м параметрам (например, большую красную). А со временем еще усложнить (например, большую цвета травы)

*    Делим все резинки на 2 части (в одной части половинки ко второй).  Убираем 10 резинок в мешочек(коробку),  парные 10 резинок  лежат на столе. По одной достаем резинки, ребенок должен найти пару. Если детей 2 человека и больше, то можно и посоревноваться, кто быстрее нашёл тот и забирает себе пару, в результате посчитать у кого больше резинок.

*    Творчество. Сложить из резинок картинку, наложить резинки  на образец(например, цветик-семицветик), затем выложить по образцу.

*    Выкладываем перед ребенком на стол 2-3 резинки одинаковые по какому-либо признаку и еще одну отличающуюся (например, 2 маленькие, а 3-ю большую) и просим  убрать лишнюю.

*    Взрослый надевает резинки на свои пальчики и просит ребенка повторить за ним. Тренируется память, цветовосприятие, работа пальчиков. 

*    Ребенку загадываем загадку, а он выкладывает картинку.

Например,http://1.bp.blogspot.com/-mC-AXUAMd9k/TeaAz4UHDnI/AAAAAAAAWKg/C1F-cGuS-no/s320/P5140871.jpg

К подарку прилагаются,

В букеты собираются,

И пахнут, словно, как духи,

Кто отгадал, скорей скажи. (Цветы)

Использованные  игровые приемы с нестандартным оборудованием, в интересной и непринуждённой форме помогают качественно развивать не только мелкую моторику, речь, память, внимание, творческие способности, а также формируют дружеские взаимоотношения, доставляют детям радость и удовольствие.

Желаем успехов!

С уважением, учитель-логопед Никитина А.Ю.

20 июня, 2022 by