Как подготовить ребенка к сдаче ГТО.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Поэтому в дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.

Один из механизмов достижения качественных результатов в физическом развитии — это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Упражнения и игры для подготовки сдачи норм ГТО.

Для выполнения теста прыжок в длину с места:

— Прыжки из обруча в обруч положенные на расстояние друг от друга;

— Прыжки на скакалке;

— Прыжки из упора присев с продвижением вперёд;

— Прыжок в длину с места через препятствие (верёвочка) с постепенным увеличением расстояния.

Подвижные игры и игровые упражнения:

— «Удочка».

 Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

— «Кто дальше прыгнет». 

Перед началом игры участники делятся на две команды. Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан. Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.

— «Кто сделает меньше прыжков до флажка».

 На полу обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Для выполнения теста наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке: Упражнение «Книжка».

 Сидя на полу упор сзади, ноги вместе. Достать пальцами рук до носков ног. Тоже упражнение можно выполнять стоя.

— Упражнение «Достань до игрушки.

 Стоя на скамейке наклоняться вниз, достать пальцами рук до игрушки.

Для выполнения теста поднимание туловища из положения лёжа на спине:

— Поднимание туловища вверх из положения лёжа на полу, руки за головой, ноги согнуты в коленях, тянуться руками до колен.

— Одновременное поднимание рук из положения лежа на животе на скамейке.

— Одновременное поднимание рук и ног из положения лежа на спине.

— Наклоны вперед из положения стоя (сидя, не сгибая ног;

— Маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой;

«Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу);

— Акробатические упражнения «Складной ножик», полу шпагат;

— Балансировка на набивном мяче.

Для выполнения теста метание теннисного мяча в цель:

Метание в вертикальную и горизонтальную цель;

Подвижные игры:

— «Охотники и утки». 

Нужно выбрать два охотника, остальные дети утки. Охотники стоят за чертой, другие дети в центре. Задача охотников, попасть в уток

— «Сбей самолёт». 

В большом обруче подвешен бумажный самолетик так, чтобы он находился в центре обруча. Задача детей: метнуть теннисный мячик (мешочек с песком) так, чтобы попасть в самолетик. Расстояние и высоту обруча варьируется.

— «Мяч через сетку». 

Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи. Впереди висит сетка. Дети одновременно перебрасывают мяч из-за головы двумя руками или одной рукой своей паре, стараясь перебросить через сетку.

Для выполнения теста челночный бег:

Подвижные игры:

— «Поменяй предмет». 

На одной стороне зала в обруче № 1 выложены мелкие предметы. Например, мешочки с песком, на другой стороне зала также в обруче № 2 выложены другие некрупные предметы (например, кегли). Ребенок стартует возле обруча № 1, бежит к обручу № 2 и берет предмет, потом быстро бежит к обручу № 1 и меняет предмет (т. е. кладет свой предмет и берет другой). И так делает до тех пор, пока все предметы из одного обруча не поменяет на предметы из другого обруча.

— «Кто больше соберёт кеглей». 

Игровой упражнение выполняется в форме соревнований. На старте стоят двое детей. На противоположной стороне разложены кегли нечетное количество (мячи, детские гантели, и др.). По сигналу дети одновременно бегут к предметам и берут один из них, бегут обратно и складывают на старте, потом бегут снова к предметам и берут еще один и так далее. Пока все предметы не будут разложены. Выигрывает тот ребенок, который соберет большее количество предметов.

— «Команда быстроногих» (в форме эстафет). 

С одной стороны зала лежат мячи, с другой стороны – корзины. Дети поочередно переносят по одному мячу в корзины. Кто быстрее?

Для выполнения теста сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу:

— Сгибание и разгибание рук в упоре у стены;

— Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях;

— Упражнения с гантелями для развития силы рук;

— Поочерёдно переставлять руки вперёд, а затем назад из упора лёжа на полу;

— Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (3-4 серии по 5-6 раз подряд).

Подвижные игры для развития силы:

— «Зайцы и моржи»

На противоположных сторонах площадки за линиями «дома» располагаются шеренгами лицом друг к другу две команды. Игроки приседают и кладут руки на пояс. По сигналу все игроки продвигаются вперед прыжками из приседа. «Зайцы» стараясь как можно быстрее достичь конца дистанции. Когда все игроки команды окажутся на противоположной стороне, в той же последовательности они начинают перемещаться обратно в упоре лежа, выполняя шаги руками «моржи».  Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат передвижение.

— «Перетягивание каната».

 Нужно разделить детей примерно на две равные по силам командам. Начертить линию. Она будет центром. Именно в этом месте должен располагаться центр каната, он отмечен цветной ленточкой. Параллельно этой линии на расстоянии примерно метр начертите еще две линии. С одной и другой стороны. Это контрольные линии. Каждая из команд берется за канат со своей стороны. Предупредите детей, что во время перетягивания перехватывать канат нельзя, поэтому нужно сразу взяться за него так, чтобы было удобно. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди. По сигналу дети начинают тянуть канат — каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту.

Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущем они могли стать полноценной и всесторонне развитой личностью. И быть готовым к труду и обороне!

18 октября, 2024 by