КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Возрастные кризисы у детей.

 Возрастные кризисы у детей.

Уважаемые родители, сегодня поговорим про возрастные кризисы у дошкольников.

В три года и семь лет ребенок становится самостоятельнее и по-новому выстраивает отношения с окружающим миром. Но про кризис трех лет говорят много, а кризисом семи лет стали заниматься не так давно. А ведь это важный этап подготовки к школе.

Рекомендации родителям детей 3 лет.

В три года ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность, стремится стать самостоятельным, но не знает границ своих возможностей Поэтому он становится упрямым и  непослушным, может ревновать родителей к братьям и сестрам, пытается руководить родителями. Кризис обычно начинается в два с половиной года и продолжается до трех с половиной лет. Вот некоторые рекомендации по преодолению кризиса:

1. Удовлетворяйте базовые потребности ребенка. Убедитесь, что ребенок выспался. Он должен быть сыт, физически здоров, чувствовать себя в безопасности.

2. Убедитесь, что ребенку хватает вашего внимания. Признаками того, что ему не хватает вашего внимания, будут попытки завоевать его тем или иным способом. Ребенок может ходить за вами по пятам, перебивать, капризничать, нарушать правила поведения вести себя агрессивно. Нужно понимать, что иногда дети добиваются даже наказания ради внимания родителей. Чтобы этого не происходило, разговаривайте с ребенком, задавайте вопросы внимательно слушайте ответы.

3.Создайте дома безопасное пространство. Уберите предметы, которые могут причинить вред здоровью ребенка. Это нужно, чтобы ребенок реже слышал « нет» и « нельзя». Пусть у него будет чувство « Миру-да!»

4.Следите затем, что и как вы говорите. Понимаете ли вы его? Помните, что дети злятся не только тогда, когда им запрещают. Это бывает и тогда, когда нарушают их границы, например забирают игрушки ..Поэтому у ребенка который еще не умеет разговаривать, вспышки гнева бывают чаще, чем у старших детей.

5.Дайте ребенку возможность выразить свой гнев. Скажите: « Ты мне нравишься даже если мне не нравится, то что ты делаешь». Учите проявлять гнев приемлемыми способами, но не запрещайте чувствовать его.

6. Запрещайте ребенку бить и кусать вас. Продемонстрируйте свои границы. Так вы примером научите его защищать себя в будущем. Твердо скажите: « Мне больно. Я запрещаю тебе бить меня». Дополните словесный запрет физическим действием, остановите руку в момент , когда он собирается ударить вас.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННЫЙ ПЕРИОД.

  1. « Игрушечный магазинчик». Завяжите ребенку глаза разложите на полу 3-5 неизвестных игрушек, которые он должен угадать.
  2. « Покажи чувство руками» Предложите ребенку представить ,что его руки стали живыми, и они могут радоваться, плакать, ругаться. Сначала взрослый показывает руками чувства, а ребенок повторяет, затем наоборот.
  3. « Ролевая игра». Взрослый и ребенок изображают животных, которые сочетают разные качества. Например, трусливый заяц, смелый жук.
  4. « Непослушные подушки». Скажите ребенку, что в комнате появились непослушные подушки, которыми можно весело поиграть.
  5. « Прогнать злодея» Скажите, что на стул забрался злодей нужно прогнать его .Ребенок может кричать, топать

Рекомендации родителям детей семи лет.

Кризис семи лет связан с тем, что ребенок переходит из статуса дошкольника в статус школьника. В этом возрасте важно расширять ролевой репертуар ребенка, помочь проявлять ему свои истинные чувства повысить самоуважение. Нужно разговаривать с ним о том , что его волнует.

1.Выслушивайте ребенка. Не игнорируйте его вопросы. Слушайте ребенка, какими бы нелепыми вам не казались его высказывания. Так вы дадите ему понять что уважаете, повысите его самооценку. Отвечайте полно на все вопросы. Это поможет развить мышление.

2.Поощряйте самостоятельность ребенка. Если не можете объяснить причину запрета, лучше не запрещайте. Помогайте в любых ситуациях Хвалите даже за незначительные успехи.

3. Приглашайте ребенка обсуждать семейные вопросы.  Так он почувствует себя полноправным членом семьи. Не критикуйте его предложения.

4. В семье предъявляйте общие требования к ребенку. Попросите членов семьи сформулировать одинаковые требования. Это нужно, чтобы четко разграничить разрешенные и запрещенные поступки.

5 Учите ребенка просить о чем-то в приемлемой форме. Покажите ему возможные способы справиться с гневом. Можно, попрыгать, покричать в мешочек, порвать ненужную бумагу.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДАННЫЙ ПЕРИОД.

  1. « Я решаю – я не решаю». Предложите ребенку поиграть в мяч Кидая друг другу мяч, говорить « Я решаю сам…», «…это я не решаю».
  2. « Четыре рисунка – четыре истории». Раздайте ребенку 4 листа бумаги, карандаши и задайте четыре вопроса, на которые ребенок отвечает рисунками. Например, что ты любишь делать вечером?.
  3. « Гур-гур». Заранее напишите на карточках разные слоги и попросите ребенка прочитать их с разной интонацией, с разными чувствами. С чувством страха, с любовью, с радостью.
  4. « Кто я?».Предложите ребенку встать к стене спиной и кидайте ему мяч. Задавайте вопрос: « Кто ты?». Ребенок должен отвечать на это вопрос каждый раз по разному.
  5. « Человечки».До начала игры вырежьте из бумаги мужчину и женщину. Предложите ребенку раскрасить их и придумать имена. Затем вместе сочините про них историю

08.11.2024 г.

Педагог-психолог                                                                                          Козлова Н. А.

8 ноября, 2024 by