Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Нужно создать правильную развивающую речевую среду.
Что такое речевая среда?
1. Очень важно рассказывать ребёнку сказки и истории. Можно рассказывать сказки на ночь, а течение дня делать «минутки сказок». Не важно, что Вы забудете или пропустите какие-то слова, на то они и сказки — их «сказывают», а не «читают».
2. Рассматривайте с ребёнком картинки. Картинки должны быть чёткие, реалистические, с крупным изображением и без излишних деталей. Сами рассказывайте по картинке то, что изображено и задавайте малышу вопросы: «Кто это? Где живет? Как говорит? Куда он пошел? Где у него лапки, ушки, хвостик? Какие лапки? Маааааленькие. А какой хвостик? Большоооой, длиииинный. Какого цвета киска? Серенькая» и т.д. Даже если ребёнок молчит, он все равно понимает Вашу речь и накапливает пассивный словарный запас, которые использует позже.
3. Разговаривая с ребёнком, всегда, называйте сначала полное «взрослое» слово, а затем его упрощённый вариант. Например: « Вот едет машина би-би. Что едет? Машинка едет и гудит: би-би-би, би-би-би. А это кто бежит? Собака ав-ав бежит. Как говорит собачка? Ав-ав. Ав-ав- вот какая собачка!». Упрощённые слова помогут ребёнку начать говорить. Ведь сразу слово «собака», он произнести не в состоянии, а имитировать её голос «Ав — ав» ему вполне доступно.
4. Помните, что путь освоения слов такой: сначала повторение звуков, затем — слогов (лепет), после – появление простых слов, а затем, появление простых предложений (из простых слов). При этом, ребёнок всегда искажает слова, произнося их «детским языком», это нормально и не должно вызывать волнений.
5. Играйте с ребёнком в речевые игры, с использованием народных песенок, которые стимулируют к повторению слогов и слов. Они принесут Вам и Вашему малышу радость, а игра со словом, даст творческий толчок для придумывания своих игр и конечно же, к первым слогам и словам ребёнка.
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.