Лексическая тема «Перелетные птицы»

Уважаемые родители! Чтобы Ваш ребенок правильно развивался, мог общаться со сверстниками, успешно учился в школе, следует позаботиться о своевременном и правильном развитии его речи. Необходимо помнить, что хорошо развитая речь – это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением грамматических норм, владение связной речью.

Данная статья поможет сформировать, обогатить и систематизировать словарный запас по лексической теме «Перелетные птицы».

  1. Попросите ребенка назвать перелётных птиц
Описание: https://1.bp.blogspot.com/-dswlNiZPUzg/Xd0e_uXXSoI/AAAAAAAABiE/t6H_3FeQ7UwcFjm4fFII2laNlhWIJ9vnQCEwYBhgL/s1600/%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%2591%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5.png
  1. Почему их так называют? В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края? (Поздней осенью.) В какое время года перелётные птицы прилетают к нам обратно? (Весной.)
  2. Составь предложения о том, что делают перелётные птицы; прохлопай каждое слово и посчитай, сколько слов в предложении (не забудь, что предлоги и союзы – это тоже короткие слова): Весной птицы прилетают к нам с юга. Прилетают грачи и начинают строить гнёзда. Скворец летает над дубом. Папа для скворцов построил скворечник.
  3. «Чей? Чья? Чьё?»:

— шея лебедя – чья шея? (лебединая шея)

— ноги журавля – чьи ноги? (журавлиные ноги)

— клюв утки – чей клюв? (утиный клюв)

— крыло гуся – чьё крыло? (гусиное крыло)

— песня соловья – чья песня? (соловьиная песня)

  1. «У кого кто?»

— У грача – … грачата.

— У скворца – … скворчата.

— У утки – … утята.

— У гуся – … гусята.

  1. «Послушай и подбери предлог»:

— Лебедь плавает … озеру. (по)

— Журавль стоит … воде около берега. (в)

— Ласточка поднялась высоко … небо. (в)

— Грач сидит … берёзе. (на)

  1. «Кто чем питается?»:

Ласточка ловит мелких насекомых.

Цапля питается лягушками.

Грач ищет земляных червей.

Скворец собирает гусениц с листьев берёзы.

  1. «Раздели слова на слоги»:

ле – бедь (2 слога)       грач (1 слог)           жу – равль (2 слога)

цап – ля (2 слога)         гусь (1 слог)           лас – точ – ка (3 слога)

  1. «Подбери семейку слов» (по наводящим вопросам)скворец, скворчиха, скворчонок, скворчата, скворечник.
  2. Составьте описательный рассказ о 2-3 перелетных птицах по плану.
Описание: https://fhd.multiurok.ru/f/5/1/f512dfe98c23979d9f233d71d61a03df25eb0b67/didaktichieskaia-ighra-s-kartinkami-rasskazhi-ka-d_12.jpeg

С уважением, учитель-логопед Моргунова С.А.

10 апреля, 2024 by