Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Лексическая тема «Рыбы» (продолжение)
Уважаемые родители! В предыдущей статье мы познакомили Вас с речевыми играми, которые помогут сформировать, обогатить и систематизировать словарный запас по лексической теме «Рыбы». В сегодняшней публикации мы остановимся на формировании умения строить фразы различной сложности с соблюдением грамматических норм, владении связной речью.
1. Обведи рыбу в том порядке, как я скажу: сначала жабры и голову, теперь — плавники и хвост; после – туловище и чешую.
Расскажи, как ты обводил рыбу.
2.Составьте описательный рассказ о 2 – 3 рыбах по картинному плану.
Начни рассказ так: Я хочу рассказать о карасе …
3.Выучите с ребенком стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
с использованием мнемотаблицы.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
4. Почитайте ребёнку сказки и рассказы о морских обитателях, рыбах:
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Н. Носов «Карасик»;
Русские народные сказки: «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»; Г.Х. Андерсен «Русалочка»;
Е. Пермяк «Первая рыбка»
Желаем успехов! С уважением, учитель – логопед Никитина А.Ю.