Лексическая тема «Рыбы» (продолжение)

           Лексическая тема «Рыбы» (продолжение)

Уважаемые родители! В предыдущей статье мы познакомили Вас с речевыми играми, которые помогут сформировать, обогатить и систематизировать словарный запас по лексической теме «Рыбы». В сегодняшней публикации мы остановимся на формировании умения строить фразы различной сложности с соблюдением грамматических норм, владении связной речью.

1. Обведи рыбу в том порядке, как я скажу: сначала жабры и голову, теперь —  плавники и хвост; после – туловище и чешую.

Расскажи, как ты обводил рыбу.

Лексическая тетрадь № 3 для занятий с дошкольниками: звери, птицы ...

2.Составьте описательный рассказ о 2 – 3 рыбах по картинному плану.

Начни рассказ так: Я хочу рассказать о карасе …

Конспект Нод по развитию речи «Составление описательного рассказа ...

3.Выучите с ребенком стихотворение  И.Токмаковой «Где спит рыбка?» 

с использованием мнемотаблицы.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

4. Почитайте ребёнку сказки и рассказы о морских обитателях, рыбах:

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; 

Н. Носов «Карасик»;

Русские народные сказки: «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»; Г.Х. Андерсен «Русалочка»;

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Желаем успехов!                                       С уважением, учитель – логопед Никитина А.Ю.

26 августа, 2020 by