Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
16 апреля 2019 года учителя-логопеды в рамках проекта «Мастерская логопеда» провели мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей с фразеологизмами». Данная тема очень актуальна, так как этому разделу науки о языке уделяется мало внимания. Нет четкого перечня фразеологических единиц, рекомендованных для усвоения старшими дошкольниками.
В ходе работы педагогам бала показана презентация по данной теме.
Логопеды акцентировали внимание на том, что работа над осознанием и использованием выражений с переносным смыслом на примере фразеологической лексики – одна из задач лексического развития. Необходимо научить детей рассматривать прямой и переносный смысл высказываний. При подборе фразеологических оборотов учитывается жизненный опыт детей. Напомнили, что основным средством ознакомления с фразеологизмами является ИГРА. Обязательным условием игр должна быть занимательность. Огромное значение в работе над фразеологическими единицами имеет наглядный материал. С помощью картинки у дошкольников формируется представление о том, что фразеологизмы нельзя понимать буквально (Смотреть сквозь пальцы» — не обращать внимания на что-либо.) Показ картинки с изображением буквального значения ФЕ подводит детей к выводу о том, что в реальной жизни ситуаций, выраженных фразеологизмом, не существует. Картинка помогает ребенку лучше представить образ фразеологического оборота, сопоставить неоднородные явления, развивает воображение.
Педагоги узнали, что фразеологизмы могут вступать в синонимические и антонимические отношения, познакомились с источниками появления фразеологизмов. Познакомились со структурой занятия по ознакомлению с фразеологизмами.
После теоретической части педагоги выполняли различные творческие задания.
В заключении мастер-класса педагоги написали ответное письмо мальчику Диме, в котором дали совет, как помириться с другом, с использованием фразеологических оборотов.
Воспитатели получили памятки с рекомендациями по формированию у детей фразеологической лексики и примерный перечень ФЕ, рекомендуемых для работы над фразеологическим лексиконом дошкольников.
С уважением, учитель –логопед Моргунова С.А.