Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Как хорошо, когда у человека есть возможность
выбрать себе профессию не по необходимости,
а сообразуясь с душевными склонностями»
Апшерони А.
Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Грамотно построенная система профориентационной работы на начальном этапе обучения способствует формированию в сознании дошкольников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда.
В рамках работы по этому направлению провели педагогический квест.
Цель: повысить методическую компетентность педагогов по вопросам ранней профориентации дошкольников. Педагоги во время выполнения практических заданий на практике закрепили и расширили представление о формах и методах работы, по ознакомлению детей с профессиями во время организации образовательной деятельности. Например: при ознакомлении с профессиями ландшафтный дизайнер, модельер воспитатели увидели и попробовали, как во время продуктивной деятельности можно закрепить знания об этих профессиях с детьми. В каком возрасте, с какой профессией знакомить детей, какую художественную литературу использовать, воспитатели во время практического задания закрепили свои знания. Воспитатели придумывали организацию сюжетно-ролевых игр с использование предметов заместителей и как в игре закрепить знания у детей сразу о нескольких профессиях. Учились делать дидактическое пособие, создавать виртуальные экскурсии и игры по ознакомлению детей с профессиями, используя ИКТ технологии.