Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Стихи для звукоподражания.
Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: «Сделай, как я делаю». Необходимо научить ребёнка подражать действиям с предметами (игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы.
Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции и у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.
Покажите ребёнку игрушку. Скажите, кто это. Например: «Это киса». Изобразите, как киса мяукает. Выразительно расскажите потешку про кота. Предложите малышу помяукать вместе с котом.
Это Васька, рыжий кот.
Он у бабушки живет.
«Мяу! Мяу!» — он поёт.
Этот Васька, рыжий кот.
«Гав – гав – гав!» — Щенок в корзинке.
«Гав – гав – гав!» — Пятно на спинке.
«Очень страшно одному.
Где же мама? Не пойму!»
Вот коровушка Буренка.
«Му!» — зовет она теленка.
Принесла издалека
Полно вымя молока.
«Му-му!»
Звонко цокают копытца,
Конь идёт к реке напиться.
А река то далеко.
«И-го-го! И-го-го!»
Наш зенок залез за шкаф
И залаял: «Ав-ав-ав!»
Кто в саду гоняет кур?
— Мяу! Мяу! Мяу! Мур!
Где цыплята? Далеко!
— Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!
Для цыплят зерна купи.
— Пи! Пи! Пи! Пи! Пи!
Серый козлик на холме:
— Ме! Ме! Ме! Ме! Ме! Ме!
Молока налить кому?
— Му! Му! Му! Му! Му! Му!
Гоним мы гусей в луга.
— Га! Га! Га! Га! Га! Га! Га!
Белый дым, как белый пух.
Паровозик: «Чух! Чух! Чух!»
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.