Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Скоро в школу.

Ваш ребёнок готовится стать школьником. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребёнка с окружающим миром расширяется. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их.

  1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Ребёнок должен уметь — находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

  1.  Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу. Ребёнок должен уметь делить слова на звуки, определять количество звуков в слове, определять гласный звук или согласный твердый, согласный мягкий, звонкий или глухой. Делить слова на слоги, определять ударный слог и звук.
  1. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
  1.  Сформированность грамматического строя речи: умение правильно изменять слова в соответствии с падежами, правильно согласовывать с числительными, образовывать прилагательные из существительных.

6. Развитие связной речи: пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки; составлять предложения из трех-четырех слов; делить простые предложения на слова, самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Учитель-логопед

Нежевцова Г.С.

19 апреля, 2024 by