Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
В первые годы жизни ребёнок накапливает огромный чувственный опыт. Действуя с предметами, он учится смотреть, ощупывать, слушать, тем самым развивая восприятие предметного мира. Воспринимая форму, размер и цвет предмета, что служит базой для дальнейшего развития его речи и мышления.
Развитие восприятия величины.
Важно научить ребёнка правильно пользоваться словами больше, меньше, самый маленький, самый большой, побольше, поменьше. Решению этой задачи способствуют игры с пирамидками, матрешками, кубами-вкладышами. Кроме того, учите малыша устанавливать соответствие между предметами разной величины: большому — большее, маленькому — меньшее.
Игра «По дороге едут машины»
Возьмите большие и маленькие машины и сделайте дорожку. Рассмотрите вместе с ребёнком машинки и дорогу. Скажите: «Сейчас по дороге поедут машинки: сначала большая, потом маленькая, большая и маленькая». Сопровождая слова действиями. Спросите малыша: «Теперь какая машинка поедет?» Если ребёнок ответит правильно, дайте ему возможность дальше действовать самому.
Развитие восприятия цвета.
Играя с ребёнком, не требуйте от него запоминания названий цветов, сами называйте все цвета и формы. К концу 3-го года малыш и без специального заучивания запомнит четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Но если ребенок ошибся, нужно его поправить. Например, если он называет красным оранжевый цвет, вам нужно его поправить: «Нет, это оранжевый цвет. Такого цвета апельсин и морковка».
Развитие восприятия формы и осязания.
Малыши не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Играя с предметами разной формы, ребенок учится обследовать их одновременно рукой и глазами — зрительным и осязательным способами. Заворачивайте игрушки (мяч, кубики, коробки, машинки) во много слоев бумаги или фольги. Пусть ребенок разворачивает их. Фольга принимает форму предмета, и можно предложить малышу, глядя на сверток, отгадать, что там может быть.
Игра «Волшебный мешочек»
Возьмите мешочек из плотной ткани, маленькие предметы — кубик, колечко, шар, чашечка и блюдечко из набора детской посуды. Предложите малышу достать из него все игрушки по одной, рассматривая и ощупывая их. Называйте каждый предмет. После этого все игрушки сложите обратно в мешочек и предложите ребёнку доставать по одной. Только сначала ему надо просунуть руки в мешочек и на ощупь определить, что же он нашел.
Желаю успехов!
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.