Все вы хотите видеть своего малыша самым умным, самым успешным. Речь детей в 3 года – это показатель их психоэмоционального развития. Ведь слово является первым простейшим обобщением у ребенка, продуктом его мыслительной деятельности. Через игровую деятельность можно сформировать у малыша речевую мотивацию, желание говорить. Мы предлагаем Вам задания для детей по сказке Л.Н.Толстого « Три медведя»
«Три медведя» — народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. История показывает, что в чужом жилище нужно с уважением к заведённому в нём порядку, не брать чужие вещи без спроса и тем более не ломать их. Сказка также говорит о том, что уходить без взрослых маленьким детям не стоит — в пути с ними может случиться беда, а найти дорогу домой иногда непросто.
Прочитайте ребёнку сказку Л.Н.Толстого « Три медведя»
Загадайте загадку ребёнку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?( три медведя)
Рассмотрите иллюстрацию к ней. Предложите ребёнку ответить на вопросы.
— Кто жил в лесной избушке?
— Где гуляли медведи?
— Кто попал в домик?
— Что делала девочка в домике у медведей?
— Какие по величине медведи?
Упражненине « Посмотри и скажи»
Покажите на каждую картинку и спросите, добиваясь полных ответов:
— Какой это медведь? ( Это большой медведь. Это медведь поменьше. Зто маленький медведь.)
— Какая это миска? ( Это большая миска .Это миска поменьше. Это маленькая миска)
— Какая это ложка?
-Какая это кровать?
— Какой это стул?
Упражнение в интонационной выразительности.
Попробуйте вместе с ребёнком повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа:
Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?!» ( низким голосом)
Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!» (средним голосом)
Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!» (высоким голосом)