Статья на консультационный пункт

Уважаемые родители! 

Все вы хотите видеть своего малыша самым умным, самым успешным. Речь детей в 3 года – это показатель их психоэмоционального развития. Ведь слово является первым простейшим обобщением у ребенка, продуктом его мыслительной деятельности. Через игровую деятельность можно сформировать у малыша речевую мотивацию, желание говорить. Мы предлагаем Вам задания для детей по сказке Л.Н.Толстого « Три медведя»

«Три медведя» — народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. История показывает, что в чужом жилище нужно с уважением к заведённому в нём порядку, не брать чужие вещи без спроса и тем более не ломать их. Сказка также говорит о том, что уходить без взрослых маленьким детям не стоит — в пути с ними может случиться беда, а найти дорогу домой иногда непросто.

Прочитайте ребёнку сказку Л.Н.Толстого « Три медведя»

Загадайте загадку ребёнку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?( три медведя)

Три медведя - русская народная сказка

Рассмотрите иллюстрацию к ней. Предложите ребёнку ответить на вопросы.

— Кто жил в лесной избушке?

— Где гуляли медведи?

— Кто попал в домик?

— Что делала девочка  в домике у медведей?

— Какие по величине медведи?

Три медведя - русская народная сказка

Упражненине  « Посмотри и скажи»

Покажите на каждую картинку и спросите, добиваясь полных ответов:

— Какой это медведь? ( Это большой медведь. Это медведь поменьше. Зто маленький медведь.)

— Какая это миска? ( Это большая миска .Это миска поменьше. Это маленькая миска)

— Какая это ложка?

-Какая это кровать?

— Какой это стул?

https://ignorik.ru/ign/2058/d-2057832/2057832_html_m540db19b.png

Упражнение в интонационной выразительности.

Попробуйте вместе с ребёнком  повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа:

Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?!» ( низким голосом)

Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!» (средним голосом)

Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!» (высоким голосом)

С уважением учитель-логопед Моргунова С.А.

18 августа, 2022 by