ХВАЛИМ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО.

ХВАЛИМ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО.

Уважаемые родители! Сегодня поговорим о том, как правильно хвалить детей. Похвала- это очень непростое дело. Потому что может вызвать совсем не тот эффект, который вы ожидаете. Чем опасна чрезмерная похвала? Например: «Ты  самый талантливый на свете», «ты самый честный», могут привести к тому, что ребенок почувствует: родители сознательно преувеличивают его заслуги, он не такой уж и талантливый и не всегда бывает честен, уж он-то сам это знает. И в результате появляется тревога. Ребенок чувствует, что «не дотягивает» до поставленной родителями высокой планки. Если он знает, что где-то не соответствует своей оценочной характеристике, он рискует сосредоточиться на своих недостатках или даже заподозрить родителей в попытке манипулирования.

Неправильная похвала может:

  1. Заставить ребенка сомневаться в том , кто хвалит.
  2. Привести к немедленному опровержению.
  3. Предвещать неприятности.
  4. Заставить ребенка сосредоточиться на своих недостатках.
  5. Породить тревогу или помешать активности ребенка.
  6. Восприниматься как манипуляция.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОХВАЛА:

  1. Акцентируйте внимание на действиях и поступках ребенка, обратите внимание на детали.
  2. Из всего сделанного ребенком выберите то, что получилось лучше всего.
  3. Пользуйтесь методом описательной похвалы.
  4. Подведите итог: «ты хорошо потрудился»,  «ты можешь собой гордиться».
  5. Уходите от глобальной похвалы, она может навредить.
  6. Избегайте похвалы, которая намекает на слабости или неудачи в прошлом.
  7. Убедитесь, что ваш безмерный энтузиазм пересекается с желанием ребенка достичь чего-то самостоятельно.
  8. Если вы дали волю своей первоначальной реакции, то  надо учиться дополнять ее и более глубокими наблюдениями.
  9. Если хотите похвалить то, что и так должно было случиться, можно сказать о своих чувствах, например «я получила особенное удовольствие от сегодняшнего семейного обеда».
  10.  Избегайте фразы «я так и знал, что у тебя все получится». Вы не знали и не могли знать. А ребенок может почувствовать, что его усилия не приняли во внимание.
  11.  Принимайте ошибки детей и воспринимайте их как часть процесса обучения.
  12.  Ни при похвале, ни при критике не позволяйте себе сравнивать ребенка с кем-либо.

 Педагог-психолог                               Козлова Н.А.

8 декабря, 2022 by