Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Развиваем речь с помощью логоритмических игр.
Словоохотливость и коммуникативные навыки малышей хорошо развиваются в логоритмических играх: когда песенки и стишки совмещаются с действием, ребенку проще учиться говорить. К тому же, логоритмические упражнения полезны для понимания темпа, ритма, выразительности движений, умения перевоплощаться: кроме речевых навыков, дети учатся проявлять свои творческие способности.
«Заинька»
Смысл игры в том, что родитель встает прямо, поет или читает выбранное произведение, показывает ребенку движения. А ребенок за ним повторяет:
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой
(родитель показывает, как топать, ребенок повторяет).
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, вот так, бей в ладоши,
Вот так, вот так, бей в ладоши
(родитель и ребенок вместе хлопают).
Дальше можно в каждом куплете добавлять новое действие до тех пор, пока малышу игра интересна. Например, «заинька, станцуй», «заинька, свари кашу»,«заинька, поклонись».
«Лошадка»
Упражнение-игра выполняется верхом на ком-то из родителей. Посадите ребенка на спину, плечи, либо просто на колени. Безопасно подбрасывайте малыша в воздух и приговаривайте:
Скок-скок, скок-скок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытами стучу!
Если надо – прокачу!
«Курочка»
Возьмите ребенка за руку и пройдите, переваливаясь с одной ноги на другую, изображая курицу и цыпленка. Покажите ребенку, как курочка роет ножками пол, ищет зернышки и наклоняется за ними:
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,
желтые цыплятки.
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)
Вышел дождик погулять! (марш)
Шел неспешно по привычке.
А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие — на выдохе)
И ушел. Газон засох. (присесть)
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.