Некоторые родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребёнок подрастёт и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить.
Это ошибочное мнение!
Для того, чтобы вы смогли правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребёнка в норме.
Ребенку 2 года…
Речевое развитие в норме, если…
- Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использовать предложения из 2 -3слов.
- Появляются прилагательные.
- Стечение согласных замещаются одним звуком.
- Пользуется словами: Да, нет, еще
- Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу)
Необходима помощь логопеда, если..
- К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый,
- Не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку».
- Не узнает близких на фотографии.
Ребенку 2,5 года…
Речевое развитие в норме, если…
- Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
- Адекватно использует местоимения я, ты, мне;
- Использует предложения из 2-3 -4 слов.
- Сложные бессоюзные предложения.
- Повторяет две цифры «один», «два» в правильной последовательности, имеет представление о числе «один»;
- Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов.
- Появляются суффиксы.
Необходима помощь логопеда, если…
- К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».
- Если не появились первые слова и предложения ( смотри выше «речевое развитие в норме»)
Ребенку 3 года…
Речевое развитие в норме, если…
- Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов.
- Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: «Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку».
- Часто задает Вам вопросы.
- Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
- Называет цвета, форму предметов
Необходима помощь логопеда, если…
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
- Ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
- В речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
- Ребенок не повторяет за взрослым слова,
- Речь ребенка непонятна окружающим (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
Учитель-логопед
Нежевцова Г.С.
20 сентября, 2023 by admin