« Когда с ребенком трудно»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Когда с ребенком трудно»

Уважаемые родители, сегодня поговорим о том, что делать ,если вам трудно со своим ребенком? Даже опытные родители сталкиваются с такой проблемой .Особенно тяжело, когда детские капризы, конфликты и непослушания происходят регулярно. Сегодня поделюсь с вами с базовыми правилами взаимодействия с детьми.

  1. Дети плохо себя ведут, когда плохо себя чувствуют.

Ребенок не ведет себя плохо без причины .Он в этот момент испытывает либо негативные эмоции- страх, обиду, зависть,- или плохо себя чувствует- устал, голодный, мало двигался, замерз или ему жарко. Когда ребенок плохо себя ведет, проверьте, удовлетворены ли его потребности. Спросите его: « Ты устал?» , « Ты голоден?». Проявите внимание, выслушайте ребенка.

  1. Разрешайте выражать чувства, запрещайте действия.

Если нельзя уменьшить дискомфорт ребенка, не запрещайте ему выразить свои чувства по этому поводу. Если вам приходится сидеть в очереди, делать прививку, потерпеть без мамы — нужно дать возможность пожаловаться и выразить свое недовольство. Не игнорируйте эмоциональное состояние ребенка. Не выраженные чувства становятся «злокачественными», они накапливаются , выплескиваются несоразмерно ситуации или превращаются в физические болезни. Не запрещайте злиться, обижаться, бояться. Но это не значит, что нужно допускать проявления эмоций в любой форме. Ограничивайте действия- « Толкаться нельзя», « Кусаться нельзя». Управляйте ситуацией, а не чувствами ребенка.

  1. В сложных ситуациях говорите меньше ребенка.

Ребенок не слышит пространные монологи ( « Я тебе уже говорила, что так делать нельзя! Ты что маленький , ничего не понимаешь и т.д.»). Меняйте предложения на словосочетания: вместо « Убери разбросанные игрушки в ящик!»- « Разбросанные игрушки!». Словосочетания на слова ( « Игрушки!»); слова на жесты ( покажите пальцем на игрушки и ящик).

Когда вы злитесь, говорите с ребенком от «я» ( « я злюсь»). Когда вы довольны ребенком, используйте « ты» ( « Ты помог брату»).

  1. Озвучивайте указания в краткой и доступной форме для ребенка.

Ищите форму для указаний, которую он примет. Предложите выбор: « Сначала футболку или брюки?». Передайте ответственность ребенку: « Сегодня похолодало, что же ты наденешь?». Используйте игру, скажите от лица куклы. Опишите , что вы видите, вместо того чтобы поощрить ребенка или высказать свое недовольство: « Я вижу, что ты уже оделся». Опишите чувства: « Я злюсь, когда мне приходится повторять два раза». Когда  у вас нет сил использовать один из этих способов, дайте указания ребенку максимально кратко.

  1. Играйте с ребенком, заботьтесь о себе.

Дайте возможность ежедневно ребенку играть и чаще играйте с ребенком сами. В игре ребенок сбрасывает негативные эмоции, учится новому, отдыхает. Ребенок, который играет, опередит в развитии детей, которые не наигрались. Когда нет сил, берите паузы, дайте себе возможность побыть в тишине, отвлечься, сделать что-то для себя.

Надеюсь эта информация будет полезной для вас.

С уважением,  педагог-психолог Козлова Н.А.

08.12.2023 г.

8 декабря, 2023 by