Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Уважаемые родители!
Все вы хотите видеть своего малыша самым умным, самым успешным. Речь детей в 3 года – это показатель их психоэмоционального развития. Ведь слово является первым простейшим обобщением у ребенка, продуктом его мыслительной деятельности. Через игровую деятельность можно сформировать у малыша речевую мотивацию, желание говорить. Мы предлагаем Вам задания для детей по теме: « Знакомство со звуком П»
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику ( 5 раз каждое упражнение)
— Широко открой рот- закрой.
— Покажи длинный язык – убери.
— Язык бегает вправо- влево.
— Покажи зубы.
— Улыбка ( произносить звук «И») – трубочка ( произносить « У»).
— Надуй и сдуй щеки.
-Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
— Кончиком языка сильно упрись в бугорки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
— «Замок» — плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно.(следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2. Сделайте маленький комочек ваты. Положите на ладонь ребенку и попросите его сдуть вату, произнося звук «П» (Звук произносить, не добавляя к нему гласных)
3. Рассмотрите с ребенком картинку паровозика.
— Паровозик едет и пыхтит: «П!П!П!» Попыхти, как паровозик.
4. Попросите ребенка назвать предметы, которые нарисованы на картинках (пушка, пароход, палка, пальто, платье, подушка помидор).
Помогайте при необходимости, выделяя голосом звук «П».
5. Попросите ребенка ответить:
— Что у Паши? (У Паши пушка. У Паши пароход. У Паши палка.)
— Что у Поли? (У Поли пальто. У Поли платье. У Поли подушка. У Поли помидор.)
6. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой).
Попросите его загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого.
— Этот пальчик — папочка: прижать к ладони большой пальчик.
— Этот пальчик — мамочка: прижать к ладони указательный пальчик.
— Этот пальчик — дедушка: прижать к ладони средний пальчик.
— Этот пальчик — бабушка: прижать к ладони безымянный пальчик.
— Этот пальчик — я: прижать к ладони мизинец.
— Это вся моя семья: разжать все пальчики и пошевелить ими.
С уважение, учитель-логопед Моргунова С.А.