Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики – это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка, поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т.д.). имитируют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т.д.). Составляются простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик), простые фигуры из пальцев одной руки (зайчик, коза), согласованные действия двумя руками (домик, ворота).
Потешки или небольшие стихотворения читаются до игры 3-4 раза, рассматриваются иллюстрации, задаются вопросы: «Как зайка шевелит ушами?», « Как воробушек летает?» и т.д.
С ребенком так же рассматриваются фигурки животных, фотографии, картинки, отмечаются характерные особенности того или иного объекта, побуждая к звукопроизношению.
Улитка
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка (имя ребенка) подарки везет
(Держите ладошку ребенка открытой и своими пальцами рисуйте спираль от середины ладони малыша до основания пальцев)
Кулачок
Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе кулачок!
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому ….
(поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Где мышка?
Вот кулак (сжимаем пальчики в кулак),
А вот ладошка (открываем).
На ладошку села кошка (кладем на неё сложенные щепоткой пальцы)
И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).
Прыг под мышку (засовывает руку под мышку),
Где же мышка? (разводим руки в стороны).
Дом
Мы построим новый дом, (делаем крышу руками над головой)
Дружно в доме заживём. (одна рука пожимает другую)
В нашем домике – окошко. (пальцы соединяем друг с другом)
— Загляни туда, немножко! (заглядываем в «окошко»)
Рыбки
Рыбки весело резвятся (соединяем ладошки вместе)
В чистой тепленькой воде. (двигаем ладошками)
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем)
То зароются в песке. (делаем «замок»)
Учитель-логопед
Нежевцова Галина Сергеевна