Рекомендации родителям малышей

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики – это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка, поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры. 

Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т.д.). имитируют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т.д.).  Составляются простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик), простые фигуры из пальцев одной руки (зайчик, коза), согласованные действия двумя руками (домик, ворота). 

Потешки или небольшие стихотворения читаются до игры 3-4 раза, рассматриваются иллюстрации, задаются вопросы: «Как зайка шевелит ушами?», « Как воробушек летает?» и т.д. 

С ребенком так же рассматриваются фигурки животных, фотографии, картинки, отмечаются характерные особенности того или иного объекта, побуждая к звукопроизношению. 

Улитка

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка (имя ребенка) подарки везет

(Держите ладошку ребенка открытой и своими пальцами рисуйте спираль от середины ладони малыша до основания пальцев)

Кулачок

Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе кулачок! 

Белка 

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому ….

(поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Где мышка?

Вот кулак (сжимаем пальчики в кулак),

А вот ладошка (открываем).

На ладошку села кошка (кладем на неё сложенные щепоткой пальцы)

И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).

Прыг под мышку (засовывает руку под мышку),

Где же мышка? (разводим руки в стороны).

Дом

Мы построим новый дом, (делаем крышу руками над головой)

Дружно в доме заживём. (одна рука пожимает другую)

В нашем домике – окошко. (пальцы соединяем друг с другом)

— Загляни туда, немножко! (заглядываем в «окошко»)

Рыбки 

Рыбки весело резвятся (соединяем ладошки вместе)

В чистой тепленькой воде. (двигаем ладошками)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем)

То зароются в песке. (делаем «замок»)

Учитель-логопед 

Нежевцова Галина Сергеевна

23 сентября, 2024 by