Речь взрослых как образец для подражания!

Благодаря слуху и способности к подражанию дети учатся говорить. Ребята дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Причинами ошибок в речи взрослых является влияние диалектного окружения и неумение отличать звуковую норму.

Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание её и запоминание.

Интонация – это умение регулировать силу голоса, пользоваться логическим ударением, паузами, темпом речи. Нельзя кричать в разговоре с ребёнком. Громкая, крикливая речь вызывает у дошкольников безразличное отношение к её содержанию, раздражительность в поведении. Ребёнок пытается ответить родителям таким же тоном и это придаёт языку оттенок грубости.

Следует соблюдать соответствующий темп речи.  Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову. Кроме того, когда ребёнок подражает быстрому темпу речи родителей, у него может возникнуть заикание.

Дикция является одним из обязательных элементов культуры речи. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего, а так же начинают подражать неправильной дикции взрослого.

Следующий компонент культуры речи – объёмный словарный запас, а так же грамотность построения фраз. Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить ударение. Нужно чаще употреблять слова, которые обозначают цвета, оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.

От культуры речи родителей зависит культура речи детей!

23 сентября, 2024 by