Рекомендации родителям.

Игры с массажным шариком Су-Джок.

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом», писал немецкий философ И. Кант. 

На кистях рук имеются точки, которые связаны с зонами коры головного мозга. Для активного стимулирования речевых зон используют Су-Джок терапию.  В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определённый орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Поэтому, определив нужные точки, можно развивать речевую сферу ребёнка.

«Шарик» 

Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
(Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) 

«Дорожка» 

Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
 

 Пальчиковая игра «Ёжик» 

Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ёжик нам ладошки колет —
Ручки к школе нам готовит.
Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог):
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить. 


Пальчиковая гимнастика «Мяч» 

Дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Учитель-логопед

Нежевцова Г.С. 

24 января, 2025 by