Консультация для родителей № 2 «Песочная терапия»

Лето – замечательная пора, когда солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 

Лето подразумевает максимальное развитие ребёнка, особенно в познавательной сфере. Поэтому выходите с малышом на улицу, и играйте с песком. Сегодня хочется Вам, уважаемые родители, рассказать о роли песка в развитии ребенка, развития речи в том числе. Игры с песком являются очень полезными, так как песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, и способны забирать негативную энергию. К тому же перебирая, пересыпая песок между пальчиками ребенок развивает мелкую моторику. Он сжимает песок, трет его, а это всё в свою очередь напрямую связано с развитием речи. У ребёнка формируется сила нажима, что очень пригодится для рисования и письма в школе. Об играх с песком много писали наши и зарубежные педагоги, так называемая « песочная терапия». Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние. Песочница для малыша – это целый мир фантазии, воображения. При этом ребёнок сам создает и показывает свои возможности. А если Вы , родители, будете рядом, то всегда поможете своему малышу в открытии новых возможностей, подскажите как можно сделать ещё. Главное, чтобы Вы, родители говорили с малышом, о том, что делаете, какая форма, какой размер, для чего нужна эта постройка. То есть ребёнок узнает многообразие окружающего его мира. Малыши могут просто строить башенки, а вот дети постарше уже могут создавать целые города, со своей инфраструктурой. Где будут дома, реки, озёра, мосты. Они могут заселить этот город жителями ( игрушками – фигурками людей и животных). И рассказать об этом какую- либо удивительную историю. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (палочкой, пальцем), что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге. 

Таким образом, игры с песком позволяют: 

-Стабилизировать психоэмоциональное состояние. 

-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику. 

-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности. 

-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию. 

-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.

 А теперь вашему вниманию представляю несколько игр. Играйте  с малышом, ведь ирга это ведущий вид деятельности дошкольников. Играя – развивайте.

Мокрые отпечатки: оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в обуви разного размера. 

Забавные ладошки: сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображения. «Золотоискатели»: разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать с сито. 

Брось камешек: в песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведёрко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаным тортом. 

Песочная черепаха: сделать из влажного песка большой овальный холм- это туловище, маленький холмик наверху — это голова, выпуклость по бокам- ноги.

Картины на песке: на ровной влажной поверхности палочкой, пальчиком рисуются различные изображения животных, людей.

Опыты с песком: Задание: насыпать сухой песок в ведёрочки, баночки, воронки, формочки. Вопросы: Какой песок? (сухой, хорошо сыплется, шуршит и т.д.). Что можно вылепить из сухого песка? Попробуйте сделать домик. Задание: полить песок из леек, кружек, баночек. Вопросы: какой стал песок? (потемнел, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, вёдра). Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? Почему? 

Особенно дети любят « варить кашу», раскладывать в кастрюльки и тарелки и кормить кукол, зверюшек ( игрушек). А если Вы предложите малышу сделать угощение для папы или бабушки. Он начнёт это делать с большим удовольствием. Попробуйте и убедитесь как детям нравится делать руками геометрические фигуры, при этом ребёнок намного быстрее запомнит круг, квадрат, треугольник и научится различать их величину (большой, маленький, средний)

С удовольствием дошкольники играют в «сыщиков» (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), делают « секретики» ( закапывают в песок что-то красивое и потом аккуратно разгребают, находят свой секретик. Потом снова закапывают, и снова раскапывают для того, чтобы показать папе.

Желаю удачи!

С уважением учитель-логопед Моргунова С.А.

12 июля, 2019 by