Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
6 июня 2019 года в Институте психологии и педагогики ТюмГУ состоялся областной логопедический форум «Актуальные вопросы организации логопедической работы на современном этапе». Начало мероприятия назначено на 10.00. Участниками мероприятия стали учителя-логопеды МАДОУ д\с № 132 г.Тюмени корпус 2 Моргунова С.А. Никитина А.Ю.
С приветственной речью выступила директор ИПиП , кандидат исторических наук Волосникова Людмила Михайловна.
Актуальные вопросы диагностики и коррекции тяжелых нарушений речи осветила д-т кафедры ВФС и ИО ТюмГУ, кандидат пед. наук, директор Ассоциации логопедов Тюменской области Криницина Галина Михайловна.
Следующим выступающим на форуме была Малярчук Наталья Николаевна, заведующий кафедрой ВФСиИО ТюмГУ, доктор пед. наук, кандидат мед наук, которая рассказала о профессиональной позиции логопеда в сопровождении детей с тяжелыми нарушениями в развитии.
О специфике речевых нарушений в детском возрасте выступила с докладом Семенова Надежда Дмитриевна, заведующая центром патологии речи и нейрореабилитации ГБУЗ ТО ОКПБ.
В форуме принимала участие Генеральный директор издательства СКРИПТОРИЙ 2003 Зюлькова Людмила Геннадьевна. Она показала презентацию о инновационных технологиях коррекции нарушений речи у дошкольников с ОНР. Рассказала о программе Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н. по коррекции речевых нарушений для детей с ОНР с 2 до 7 лет.
О логопедической помощи в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в городе Тюмени выступила заведующая отделом ПМПК МАОУ ИМЦ г. Тюмени Кувандикова Гульшат Ташбулатовна.
Заместитель зав.отделом ПМПК МАОУ ИМЦ г.Тюмени Ольховская Екатерина Николаевна рассмотрела вопрос о классификации речевых нарушений и формулировании речевых заключений.
После прослушивания докладов выступающих состоялась дискуссия по актуальным вопросам логопедической помощи. Логопеды обменивались информацией и опытом работы по коррекции и развитию речи детей. Модераторами дискуссии Малярчук Н.Н., Криницина Г.М.
Учителя – логопеды Моргунова С.А, Никитина А.Ю. получили сертификаты участия в форуме логопедов Тюменской области.
С уважением учителя – логопеды Моргунова С.А., Никитина А.Ю.
Консультация для родителей
Статья «Цветущее лето»
Лето – замечательное время года, когда расцветает природа. Особенно дети радуются обилию цветов, их запаху, разноцветию.
Я шарик пушистый, Беленькие реснички у моей сестрички. (Ромашка.)
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек. (Одуванчик.)
Не зовёт на перемену Ярко-синий сарафанчик
И обратно на урок, И зеленый стебелек.
Потому что это просто Распустился в поле чистом
Голубой лесной цветок (колокольчик) Нам на радость… (василек)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепестки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (подуть на кисти)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, пальцы в виде чаши)
Закрывают лепестки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, — ладошки под щечку.
И головкою кивают – кивать головой.
Посчитай, сколько цветов выросло на клумбе: один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка.
(проговаривайте вместе с ребенком в медленном темпе, четко проговаривая окончания).
На солнечной | опушке | фиалка расцвела. |
Лиловенькие ушки | тихонько | подняла. |
В траве она запрячется, | не любит | лезть вперёд. |
Но каждый | ей поклонится | и бережно возьмёт. |
С уважением учитель — логопед Никитина А.Ю.
Консультация для родителей
Статья «На прогулке у пруда»
Лето – удивительная пора познания мира ребёнком..Все мы помним солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Вода несёт в себе много интересного и поучительного. Пришло время рассказать вашему малышу о подводном царстве, о том кто в нем обитает. То есть о рыбах.
Рыбы – обитатели морей, рек и озёр. Тело покрыто чешуёй. Питаются рыбы другими рыбами и растениями. Давайте рассмотрим рыбу, из каких частей она состоит.
Загадайте ребёнку загадку, найдите отгадку.
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет.
(Рыба)
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки.
(Ерш)
В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это …
(Сом)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех…
(Окунь)
Крупный, любит озёра просторные,
А ещё – камыши поглодать.
Рыба сильная, очень упорная,
Просто так её трудно поймать.
(Карп)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл …
(Карась)
КАРАСЬ
Рыбы делятся по месту их обитания. Если рыбы живут в аквариуме – это аквариумные рыбы, если рыбы обитают в море – это морские рыбы, а если рыбы живут в озере – это озерные рыбы, в реке – речные.
Расскажите детям как появляются рыбы? Вам поможет иллюстрация
Игра «Куда плывет рыбка?»
Спросите ребенка в какую сторону плывет рыбка –направо или налево?
Спросите ребенка какая рыбка лишняя в каждом ряду? Почему?
(В верхнем ряду лишняя вторая рыба , потому что она плывет налево)
Игра «Сосчитай рыб»
Составьте с ребенком рассказ о рыбе с помощью таблицы
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения
ими, имитирующие движения
плавников.)
Два ерша дружили с ним. ( Ладони раздвинуты; движения
двумя ладонями порознь.)
Прилетели к ним три утки ( Руки сложены накрест, взмахи
По четыре раза в сутки. ладонями.)
И учили их считать: ( Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. ( Загибать пальчики, начиная с
большого.)
С уважением учитель – логопед Моргунова С.А.