«Изучаем геометрические фигуры и цвета в игре»

Многие родители беспокоятся, когда дети не знают или путают названия геометрических фигур и цветов. Многие учёные и педагоги считают, что для того, чтобы научить ребёнка различать основные цвета и геометрические фигуры, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета и формы предметов во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, формы изображаемых предметов, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки и форму деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета и формы окружающих вас предметов и игровых материалов. 

Только помните, что «учить формы и цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребёнка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребёнок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас жёлтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем квадрат зелёным карандашом».

 Существует много игр и упражнений, которые помогут вашему ребёнку освоить цвета и фигуры, развивать пространственное мышление. Для этого следует придерживаться несложных рекомендаций:  

  • Не стремитесь, чтобы ребёнок запомнил название всех форм, но называйте их сами, подкрепляя свои слова показом образца. Позднее ребёнок начинает различать названия в ваших словах, а затем и произносить их сам.
  • Необходимо соблюдать принцип — от простого к сложному. 
  • При первом объяснении задания необходимо дать «эталон ответа» — показать правильное выполнение упражнения.  
  • Говорите с ребёнком более доступно и понятно. Не включайте в одно предложение сразу много незнакомых понятий, дозируйте информацию. 
  • Называйте слова правильно — говорите «красный квадрат», не «красненький квадратик».  
  • Не испытывайте внимание ребёнка, заканчивайте игру до того как этого захочет сам ребёнок. Оставьте «что-то» недосказанным и завтра у вас будет, о чем поговорить.

Учитель-логопед 

Нежевцова Галина Сергеевна

20 июня, 2025 by